Случай из практики:
Описанный план действий кажется достаточно очевидным, но выполняется далеко не всеми руководителями. И чаще всего из-за отсутствия времени и энергии. Как будто замкнутый круг, но разорвать его можно и даже необходимо, особенно когда ситуация критическая.
Например. Ко мне обратилась женщина – руководитель среднего звена в крупной производственной компании. В компании работает полгода. Состояние изнеможения, тревоги, накопленного стресса. Страх быть уволенной, слезы.
В процессе разговора выявили:
1) Системный источник стресса – задания от вышестоящего руководителя, относящиеся не к её сфере компетенций, на выполнение которых у неё нет специалистов.
Проработали, решение – взять специалиста для выполнения таких заданий.
2) Стресс-реакция – системное замалчивание своего недовольства, боязнь сказать обоснованно, почему мы не сможем выполнить эту задачу.
Проработали – научились отслеживать свое состояние «замри», выходить из него, говорить экологично нет (подробнее об этом здесь – ссылка на статью про границы)
3) Выход – привычка сбрасывать стресс с помощью некрепкого алкоголя, но регулярно. И через скандалы с близкими на пустом месте (неосознанное создание конфликтов).
Проработали, нашли новые экологичные способы сброса стресса (бассейн с ребенком, прогулки, новое хобби – кулинария).
Результат – руководитель, который уходит домой вовремя, выстроены рабочие процессы, сотрудников хватает для выполнения всех задач. Планируется повышение по карьерной лестнице.