Блок 1: Современный руководитель и вызовы современного мира.
Результат: Участники понимают, какие вызовы для руководителя несёт современный мир и каким руководителем в этом мире нужно быть. Понимают собственные зоны развития («дельту»)
Блок 2: Мышление руководителя. Уровни управленческого мышления, «соответствие уровня».
Результат: Участники понимают, каким должен быть управленческий масштаб для их уровня должности, что должно и что не должно входить в их картину мира. Понимают возможные последствия несоответствия управленческого масштаба и занимаемой должности.
Блок 3: Способы развития управленческого масштаба, соответствие уровня. Индивидуальный план развития.
Блок 4: Авторская позиция руководителя. Управленческая рефлексия.
Результат: Участники понимают, что руководитель отвечает за всё, что происходит с ним в компании. Научились принимать авторскую позицию к управленческой реальности. Обучены проведению управленческой рефлексии и опробовали её на практике.
День 1. Основы эффективных коммуникаций. Проблемы коммуникаций. Аргументация. Обратная связь в процессе коммуникаций.
Блок 1: Основы коммуникации и психология коммуникаций.
Результат: Участники понимают, от чего на самом деле зависит результат коммуникации. Понимают влияние собственного состояния на результат. Знают, каким должно быть целевое состояние для коммуникации и как в него входить.
Блок 2: Коммуникационные потери. Почему мы часто не можем донести мысль и собеседник нас не понимает?
Результат: Участники понимают, как теряется информация и почему в голове собеседника может возникать не та «картинка», которую хотелось донести. Владеют практическими приемами снижения коммуникативных потерь, умеют убеждаться в правильности понимания информации собеседником.
Блок 3: Эффективная аргументация. Как правильно доносить свои мысли на языке выгод?
Блок 4: Обратная связь в коммуникационных процессах.
Результат: Участники понимают, как давать и принимать обратную связь в коммуникативных процессах. Умеют конструктивно воспринимать обратную связь и не сдаваться, если с первого раза идея не была воспринята. Умеют конструктивно давать обратную связь своим подчинённым, не вызывая демотивацию и дальнейший их отказ от генерации идей.
День 2. Кросс-функциональные коммуникации в организации. Искусство проводит результативные коммуникации. Фасилитирующее (вовлекающее) лидерство.
Блок 1: Кросс-функциональные коммуникации. Как их выстроить?
Результат: Участники осознали важность кросс-функциональных коммуникаций и получили технологии их выстраивания. Осознали, что руководитель должен вникать в процессы, происходящие в соседних функциях и умеют коммуницировать на эти темы.
Блок 2: Результативные коммуникации. Договорённости.
Результат: Участники знают, как «заземлять» коммуникации в конкретные договоренности. Владеют техниками создания выполняющихся договорённостей.
Блок 3: Современное управление командой. Фасилитирующее (вовлекающее) лидерство. Часть 1.
Результат: Участники знают, что такое фасилитирующий (вовлекающий) подход и как применять его на практике. Знают, зачем это нужно и как через фасилитирующий подход создавать у команд вовлечённость и высокий уровень приверженности. Понимают типовые ошибки, совершаемые руководителями при применении этого подхода и знают, как их избежать.
Блок 4: Современное управление командой. Фасилитирующее (вовлекающее) лидерство. Часть 2.
Результат: Участники владеют практическими инструментами для применения фасилитирующего подхода в реальном бизнес-контексте.
Цель: обучить руководителей комплексно смотреть на происходящие процессы, отыскивать решения по их улучшению, на практике грамотно управлять изменениями. Обучить сопровождать свои команды на пути внедрения изменений, прорабатывать сложности и сопротивления, поддерживать команды на всех стадиях принятия изменений.
День 1. Системное мышление как важная компетенция современного руководителя. Техники поиска и отбора решений. Принятие изменений командой.
Блок 1: Основы системного мышления.
Результат: Участники осознали важность системного мышления и его развития. Потренировались смотреть на происходящие процессы системно.
Блок 2: Генерация вариантов решений системных проблем.
Результат: Участники научились генерировать множественные варианты решений даже в тех случаях, когда верное решение не видно или неочевидно. Овладели на практике инструментами поиска решений.
Блок 3: Отбор лучших вариантов решений.
Результат: Участники понимают, через какие стадии проходит команда на пути принятия изменений. Знают, как руководитель может поддержать свою команду на пути изменений.
День 2. Эффективное внедрение изменений в командах и создание вовлечённости.
Блок 1: Девятишаговая модель внедрения изменений. Блок 1. Настройка себя на изменения.
Результат: Участники ознакомились с общепризнанной моделью внедрения изменений (дополненной практикой тренера). Научились взращивать собственное понимание и готовность ко внедрению изменений, чтобы дальше на этой готовности работать со своими командами.
Блок 2: Девятишаговая модель внедрения изменений. Блок 2. Взращивание агентов изменений и создание атмосферы необходимости перемен.
Результат: Участники научились создавать подкоманды агентов изменений – потенциальных союзников, через которых значительно проще пропагандировать идею изменений и добиваться лояльности к изменениям.
Блок 3: Девятишаговая модель внедрения изменений. Блок 3. Поддерживающие беседы об изменениях и быстрые победы.
Результат: Участники научились правильно коммуницировать с сотрудниками на пути внедрения перемен. Научились вести поддерживающие разговоры и профилактировать «откаты» в стадиях принятия изменений. Понимают значимость и суть быстрых побед, умеют помогать команде фиксировать эти быстрые победы и осознавать их, закреплять у сотрудников уверенность в выбранном курсе на перемены.
Блок 3: Девятишаговая модель внедрения изменений. Блок 4. Фиксация перемен и закрепление изменений.
Результат: Участники научились закреплять промежуточные и итоговые результаты изменений на уровне процедур и регламентов.