ОБУЧЕНИЕ В ЧЕЛЯБИНСКЕ И ПО УРАЛЬСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

СЕССИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

наиболее удобная форма совместной работы высшего руководства и ключевых сотрудников
над вопросами развития компании
Какие вопросы можно решить с помощью сессии стратегического планирования?

- Как увеличить прибыль компании в Х раз/до определённого уровня?

- Какую маркетинговую стратегию избрать на ближайшие годы?

- Как нам отстроиться от конкурентов?

- Как нам захватить сегмент рынка?

- Как нам стать лидером отрасли/занять первое место по рынку в субъекте и т.д.

- Какое новое направление бизнеса открыть?

- Как адаптироваться к изменившимся условиям?

- Какие организационные преобразования необходимо сделать, чтобы…

И другие.
Вопрос на сессию определяется на встрече с тренером по снятию запроса.
По результатам ССП вы получите
  • Рациональный результат
    Предметный итог заранее обговаривается с заказчиком, это может быть:
    - план конкретных действий в организации на год
    - перечень намерений по департаментам организации
    - план конкретных действий в рамках определённого направления (например, «приземление» маркетинговой стратегии в подразделения компании)
    - или т.п.

    Результат ССП максимально приближен к жизни, поскольку мы обсуждаем и цели, и препятствия, и способы реагирования на препятствия, всё это позволяет придать планированию реалистичности.
  • Командообразующий эффект
    Участники в ходе совместного обсуждения и совместного планирования вместе вырабатывают видение, вместе обсуждают преодоление препятствий, разрабатывают планы, всё это
    - формирует приверженность участников ССП к целям и плану
    - способствует практической реализации
    - снимает возражения и эффект «цели нам спустили сверху, мы не знаем, откуда они, почему они такие и зачем это всё нужно».

    Таким образом, грамотно проведённая ССП имеет ещё и выраженный командообразующий эффект.
  • Понимание, кто и как будет воплощать план в жизнь
    В ходе сессии мы обязательно обсуждаем, как и кто будет управлять реализацией наработанных планов, закрепляем ответственных, при необходимости формируем «офис трансформации», если для управления реализацией потребуется целая команда. Ключевые сотрудники и неформальные лидеры вовлекаются в реализацию принятых решений.
А может мы сами?
Лучшей практикой при проведении ССП является привлечение внешнего эксперта-ведущего. Профессиональный ведущий ССП владеет множеством технологий (тренинг, коучинг, психология), может оперативно отрабатывать и разбирать сложные моменты на сессии, поддерживать высокий уровень включенности. Он является внешним наблюдателем, задача которого – создать эффективный результат, поэтому внешний эксперт будет идти в глубину, задавать вопросы, которые компания не всегда может задать себе сама, управлять дискуссией, в том числе опытными сотрудниками и топ-менеджерами, на которых внутренний фасилитатор может не иметь должного влияния.

Внешний эксперт
+ не скован тонкостями и сложностями взаимоотношений, сложившимися в команде;
+ поддерживает со всеми участниками партнёрский равноправный диалог, позитивно провоцирует дискуссию, вовлекая каждого;
+ не скован внутрикорпоративным контекстом и «неписанными правилами», не подчиняется неформальным лидерам;
+ смотрит на ситуацию с другой стороны, подмечает важные моменты, которые самой команде могут быть не видны, способен «подсвечивать» наблюдения.
+ обладает огромной насмотренностью, он знает сотни кейсов в разных бизнесах и понимает, что работает, а что не работает.

По этим и многим другим причинам подавляющее большинство компаний отдаёт предпочтение именно внешним экспертам даже при наличии в собственном штате тренеров или корпоративного университета в структуре.
Этапы ССП или Как мы это делаем
1 этап
1 этап
Подготовка     
Проведению ССП предшествует плотная работа с заказчиком, в том числе снятие запроса, определение ключевого вопроса сессии, разработка и согласование сценария, при необходимости – его корректировка.
2 этап
2 этап
Проведение интервью с участниками
Также по необходимости мы проводим выборочные интервью с потенциальными участниками сессии, чтобы глубже вникнуть в проблематику и сделать ССП наиболее эффективной. Количество встреч с заказчиком перед проведением ССП не лимитируется, мы проводим их до достижения полного взаимопонимания и ясности.
3 этап
3 этап
Разработка и согласование сценария
Сценарий каждой сессии уникален и разрабатывается под конкретного заказчика и под конкретный запрос. ССП – это не «коробочный» продукт, это тонкая индивидуальная работа и проектирование сценария таким образом, чтобы желаемый результат был достигнут за минимальное время.
4 этап
4 этап
Проведение ССП
В сессии применяются разминки, энерджайзеры, эмоциональные вставки для поддержания высокого энергетического ресурса группы.
5 этап
5 этап
Написание отчета
Методология проведения или почему это эффективно?

Мы проводим ССП так, что каждый участник оказывается вовлечённым и делится своими идеями, эта технология называется ToP-фасилитация (Technology of Participation – технология участия каждого). В ССП мы стыкуем различные направления групповой работы для достижения максимального результата: фасилитация, командный коучинг, тренинг, форсайтинг и другие.
Наиболее частые вопросы
Вопрос:
Какая продолжительность ССП?
Ответ:
Если вы не работали с нами ранее, то первая ССП займёт не меньше двух полных дней. За это время мы успеем, к примеру:
  • Разработать целевое видение
  • Выявить и исследовать барьеры, препятствующие достижению видения
  • Сгенерировать стратегические направления приложения усилий
  • Спланировать действия по преодолению барьеров и достижению видения с распределением по кварталам и закреплением ответственных
  • Дальнейшие сессии, в зависимости от поставленных на них вопросов, займут от 1 дня.
Вопрос:
Сколько занимает подготовка к ССП?
Ответ:
На подготовку сессии нужно заложить 4 недели до планируемой даты проведения. Мы не сможем провести сессию «прямо завтра», поскольку процесс требует тщательной подготовки, а мы нацелены на результат высокого качества. Это время необходимо для проведения всех предварительных встреч, интервью, составления и корректировки сценария, подбора помещения и закупки необходимых расходных материалов.
Вопрос:
Кому не подойдет ССП?
Ответ:
Компаниям с единоличным или директивным управлением, где собственники или генеральный директор самостоятельно определяют цели и ставят задачи в исполнение, не вовлекают в обсуждение команду, не доверяют и не готовы доверять внутренней мудрости своей команды.
Остались вопросы по
Сессии стратегического планирования?
Свяжитесь с менеджером, и он поможет с выбором. Или закажите индивидуальную разработку программы под ваш запрос.
Ваш запрос