Лучшей практикой при проведении ССП является привлечение внешнего эксперта-ведущего. Профессиональный ведущий ССП владеет множеством технологий (тренинг, коучинг, психология), может оперативно отрабатывать и разбирать сложные моменты на сессии, поддерживать высокий уровень включенности. Он является внешним наблюдателем, задача которого – создать эффективный результат, поэтому внешний эксперт будет идти в глубину, задавать вопросы, которые компания не всегда может задать себе сама, управлять дискуссией, в том числе опытными сотрудниками и топ-менеджерами, на которых внутренний фасилитатор может не иметь должного влияния.
Внешний эксперт
+ не скован тонкостями и сложностями взаимоотношений, сложившимися в команде;
+ поддерживает со всеми участниками партнёрский равноправный диалог, позитивно провоцирует дискуссию, вовлекая каждого;
+ не скован внутрикорпоративным контекстом и «неписанными правилами», не подчиняется неформальным лидерам;
+ смотрит на ситуацию с другой стороны, подмечает важные моменты, которые самой команде могут быть не видны, способен «подсвечивать» наблюдения.
+ обладает огромной насмотренностью, он знает сотни кейсов в разных бизнесах и понимает, что работает, а что не работает.
По этим и многим другим причинам подавляющее большинство компаний отдаёт предпочтение именно внешним экспертам даже при наличии в собственном штате тренеров или корпоративного университета в структуре.