Стресс в работе руководителя: как управлять своим состоянием и оставаться продуктивным
Стресс — это нормальная реакция человеческого организма, которая возникает в ответ на какой-либо раздражающий фактор, вне зависимости от того, положительный или отрицательный заряд у этого фактора.
Взяв на себя роль и ответственность руководителя, собственника бизнеса, важно осознать, что вы не сможете полностью избежать стресса.
Все сложности возникают не из-за стресса, а из-за реакций на него –
неготовности или неумения правильно реагировать и управлять стрессовым состоянием.
Есть ли что-то положительное в стрессе? Есть. Так, стресс позволяет активизировать силы и скрытые ресурсы в борьбе со сложностями. И по сути, раскрывает потенциал. Так меняются взгляды на жизнь, уходят неэффективные установки, меняется круг общения, открывается новое видение на дело жизни и себя самого.
В состоянии стресса чаще всего приходит осознание необходимости изменений, а при их внедрении происходит тот самый прорыв, который меняет жизнь в лучшую сторону.
Поэтому важно научиться управлять стрессом.
ЧТО ЕЩЁ ВАЖНО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕССОМ?
Принять, что деятельность руководителя связана с большим количеством неизвестных изменений
Именно поэтому у управленца должен быть «план А», «план Б», «план С». Наличие запасного плана способствует более спокойному принятию изменений и в принципе вероятности их наступления.
Реально оценивать ситуацию и свои возможности
Как говорилось выше, есть то, на что мы в силах повлиять, и то, на что не в силах. Реально оценивая свои возможности, человек не накручивает себя и снижает уровень стресса.
Заботиться о себе и своем состоянии
Руководитель в позитивном состоянии менее подвержен источникам стресса. Для поддержания хорошего состояния важно соблюдать режим дня, быть в хорошей физической форме, следить за своим окружением, питанием, эмоциональным состоянием и т.п.
Расставлять приоритеты и планировать день
Состояние «как белка в колесе» ещё никому не принесло впечатляющих результатов, а только выгорание. Поэтому важно уметь выделить главное, а всё возможное делегировать. Наличие плана само по себе снижает вероятность стресса, так как есть определенность, понятно какие действия необходимо совершать для достижения результата. Когда плана нет, руководитель “проваливается” в состояние неопределенности и неизвестности, что само по себе вызывает тревогу.
Есть вещи, на которые мы не в силах повлиять. И то, что уже произошло, относится к ним. Человек может только принять факт свершившегося и реагировать на него. Такой философский взгляд учит быть над ситуацией и управлять ей.